19 января – вся православная Церковь отмечала один из главных праздников - Крещение Господне, посвященный центральному событию новозаветной истории - Крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей.
Этот день так же называется Богоявлением, так как впервые Господь открыл Себя в трех Лицах, Бог Отец – голос с неба, Бог Сын – Крещением от Иоанна во Иордане, Бог Дух Святой - снизошедшим на Иисуса Христа голубем, Троица Святая Единосущная.
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22; Ин 1. 29-34).
Во Иордан погружались и грешники и Христос. Для первых это было крещением покаяния и прощение выражалось в омовении, смывании грехов водами реки, особенно значимой в жизни иудейского народа. Люди сходили в Иордан смыть свои грехи, Христос же, чтобы погрузиться в воды Иордана – не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью. И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни.
Поэтому мы освящаем воду, окропляем свои жилища для «отгнания нечистой силы» и принимаем во здравие.
Сложившаяся традиция купания в проруби, не является обязательным церковным обрядом и тем более не очищает от грехов, для этого в Церкви существует таинство покаяния - Исповеди. Но если человек хочет благочестиво окунуться в крещенский прорубь (источник), то лучше всего окунуться с головой три раза, произнося при этом: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
Пресс-служба Храма Святого Духа
Фото и статья подготовлены Ириной Ших
«И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22; Ин 1. 29-34).
Во Иордан погружались и грешники и Христос. Для первых это было крещением покаяния и прощение выражалось в омовении, смывании грехов водами реки, особенно значимой в жизни иудейского народа. Люди сходили в Иордан смыть свои грехи, Христос же, чтобы погрузиться в воды Иордана – не для очищения от греха, но для того, чтобы освятить их, преобразить, наполнить жизнью. И в воды Иорданские Он сошел, чтобы взять на Себя тяжесть греха и смерти и водную стихию вновь сделать стихией жизни.
Поэтому мы освящаем воду, окропляем свои жилища для «отгнания нечистой силы» и принимаем во здравие.
Сложившаяся традиция купания в проруби, не является обязательным церковным обрядом и тем более не очищает от грехов, для этого в Церкви существует таинство покаяния - Исповеди. Но если человек хочет благочестиво окунуться в крещенский прорубь (источник), то лучше всего окунуться с головой три раза, произнося при этом: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».
Пресс-служба Храма Святого Духа
Фото и статья подготовлены Ириной Ших
Престольный праздник…
4 февраля Православная Церковь чтит память…
Престольный праздник…
4 февраля Православная Церковь чтит память…
Престольный праздник
4 февраля Православная Церковь чтит память…