Вопросы священнику

Вопрос: Христос Воскресе! Батюшка, скажите, как правильно каяться в грехах блуда? Нужно ли подробно описывать каждую деталь? Рассказывать про все помыслы, рукоблудие, просмотры непристойностей? Меня давно мучают разные развратные мысли, т.ч. о смене пола, переодеваниях. Когда-то я даже переодевался. Иногда возникает желание одеть колготки или другую женскую одежду. Я пытаюсь бороться с помыслами, но не всегда получается. Что мне делать?

Спрашивает: , 17 мая 2013.

Ответ: Воистину Воскресе!

О практической стороне исповеди (перечисление грехов, мыслей и т.п.) посоветуйтесь с вашим духовником или священником у которого постоянно исповедуетесь. За образец что необходимо говорить на исповеди, можно обратиться к брошюре «В помощь кающемуся» святителя Игнатия (Брянчанинова). О способах борьбы с помыслами вы найдете множество примеров в святоотеческой литературе где этот вопрос подробно рассматривается.

Отвечает: Священник Алексий Скрынник.

Вопрос: Батюшка! Я ВИЧ-инфицирован. Могу ли я посещать службы в нашем храме? Причащаться? Целовать иконы? Я хотел бы исповедаться. Да и вообще мне бы поговорить со священником. или достаточно только домашней молитвы.

Спрашивает: Роман, 9 мая 2013.

Ответ: Здравствуйте Роман!

Вы можете посещать храм и делать все, о чем спрашивали.

Отвечает: Священник Алексий Скрынник.

Вопрос: Батюшка, здравствуйте! Христос Воскресе! Простите, что я обращаюсь с таким диким вопросом, но мне так необходим Ваш ответ.
С некоторых пор меня стали мучить хульные помыслы,  они  были связаны либо с тем, что мне очень дорого (близкие), либо с тем, что свято (Господь, святые образы). И вот недавно они приняли совершенно страшные, неимоверные формы, когда в голове все время вертятся самые ужасные, похабные слова и связываются с именем Господа и моей дочкой, или с другим любимым мною ребенком. Постоянно лезут неимоверные образы на  ту же тему. Я читаю молитву, прошу помощи Божией, но лучше не становится, даже в Светлую Пасху. Я очень боюсь, что Господь отвернется, или уже отвернулся от такой страшной грешницы, как я, и что эти мысли принесли ужасный, непоправимый вред деткам. И чем больше я боюсь этих мыслей, тем больше они меня донимают. Бывает, словно настойчиво лезут в голову, пока я что-то ужасное не подумаю - и они как бы на время отступают, а у меня на душе - горе и ужас.
Не знаю, что думать об этом. Видимо,  надо обращаться к психиатру, хотя во всем остальном я считаю себя адекватным, нормальным человеком.. Больше всего я боюсь не за себя,а за деток, потому что потому что пугает именно ужасная "специфика" образов и слов, не знаю, как жить с этим.. И не думала, что такое со мной может произойти. Еще раз простите, пожалуйста, за вопрос, но на исповедь я смогу попасть только через несколько дней, а душевное и физическое состояние на грани..
Заранее спасибо за ответ!

Спрашивает: Елена, 6 мая 2013.

Ответ: Здравствуйте Елена!

Воистину Воскресе!

В творении святителя Димитрия митрополита Ростовского, в книге "Врачевство духовное на смущение помыслов" можно найти ответ на ваш вопрос:

«Мысли, смущающие нас, бывают троякие: мысли нечистые, мысли неверия и мысли хульные. Врачевство этих смущений состоит в следующем. Необходимо рассуждать, что нет никакого греха в злых мыслях, когда воля и разум человеческий не попускают тем злым мыслям, особенно же, когда ненавидят и не хотят их. Но когда разум и воля человеческая добровольно услаждается ими и, благоволя им, удерживает их в сердце своем, тогда те же мысли являются смертным грехом. А поскольку смущаемый такими помыслами и не благоволящий о них мятется, думая, что он согрешает, то необходимо сказать, что он только прельщается диаволом по своему малодушию и по неведению разницы между помышлением и соизволением. Ибо еще не соизволяем мы, когда помышляем, и только тогда есть соизволение, когда мы любим злые мысли, услаждаемся ими и желаем их усердно, приумножая их в уме нашем. Если же мы их ненавидим и не хотим их, но сами они идут нам на ум, хотя мы отвращаемся от них, тогда имеется верный признак того, что нет нашего соизволения на них, и тогда нет нужды смущаться о них в совести своей, ибо тем большую мзду мы восприимем от Бога, чем сильнее они угнетают нас, а мы терпим, не соизволяя на них. У многих появляются неверные и хульные мысли о Боге, о Пречистой Богородице или Божиих святых. Так, бывает, что когда кто воззрит на Тайны Христовы, тотчас нападают на него, подобно темному облаку, хульные мысли, хотя бы он и не хотел их. О таковых злых помышлениях, приходящих к нам без воли нашей, не нужно безпокоиться, а считать их за ничто и презирать их, как будто их совсем не было, и не возбуждаться ими до скорби. Ибо это утешит врага нашего диавола, когда он увидит нас скорбящих о сем, смущающихся и сомневающихся; тогда он наведет на нас еще больше мыслей, смущающих совесть нашу. Но когда он увидит, что мы презираем хульные мысли, нерадим о них, когда увидит, что мы не скорбим и не печалимся, тогда посрамленный диавол убежит от нас, а мы пребудем в покое и без смущения. Главное - нужно только не попускать. Но некоторые думают, что, помышляя подобное, они попускали, и безпокоятся о том. Это одно малодушие. Ведь уже то есть явное показание безгрешия и несоизволения, что они болезнуют и печалятся, ненавидя наносимые диаволом злые мысли. Ведь диавол, пытаясь всяческими кознями оскорбить нас, между прочим и тем старается причинить нам печаль, что вкладывает в ум наш хульные мысли на Бога или на святых Его, или на Божественные Тайны; но он нисколько не преуспеет, если мы пренебрежем им и отринем от себя смущение, нисколько не печалясь о его наветах. Что успели те два скверные старца, о которых пишет Даниил пророк и которые восстали на чистую Сусанну, желая осквернить ее? Ничего они не успели, ибо пренебрегла ими Сусанна и не соизволяла их скверному намерению. Точно так же нисколько не успеют и помыслы хульные и скверные, когда не соизволяем и пренебрегаем ими, как и Сусанна нечистыми старцами».

Отвечает: Священник Алексий Скрынник.

Вопрос: Скажите,  пожалуйста,  как Православная Церковь относится к русским, православным людям,  добровольно перешедшим в Католическую Церковь. Как к подобным случаям относился  старец Иоанн (Крестьянкин)? Что делать  если в подобной ситуации оказался близкий человек, возможно    ли спасение в лоне КЦ? Заранее спасибо, извините за количество вопросов.

Спрашивает: Мария, 30 апреля 2013.

Ответ: Здравствуйте Мария!

На ваш вопрос хорошо ответил протоиерей Максим Козлов:  

"В прошлом веке святитель Феофан Затворник на вопрос одной дамы, спасутся ли католики, отвечал: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь". И в нашем сердце должно быть не осуждение других, но искреннее желание, говоря словами одного древнего церковного учителя, "возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас".

Отвечает: Священник Алексий Скрынник.

Вопрос: Здравствуйте, Батюшка
1. Правда ли что у каждого человека есть Ангел Хранитель, который ему помогает?
2. Если Бога попросить, то Он поможет?

Спрашивает: оля, 24 апреля 2013.

Ответ: Здравствуйте Ольга!

Ангел Хранитель - служебный дух, который посылается Господом всякому человеку, хотящему наследовать спасение, т.е. крещенному человеку.

Господь наш Иисус Христос говорит в Евангелии: “Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”(Матф.7:7), если помолиться Бог обязательно поможет.

Отвечает: Священник Алексий Скрынник.

Вопрос: Добрый день,батюшка.Простите меня за мое неразумие и невежество,но не могу понять,зачем после Святого Причастия Тела и Крови Христовых причащающимся предлагают еще и запивку? Простите еще раз и спасибо за ответ.

Спрашивает: Татьяна, 23 апреля 2013.

Ответ: Здравствуйте Татьяна!

Запивка требуется после причащения, чтобы какая-либо малая крупица Тела и Крови Христовой не осталась во рту.

Отвечает: Священник Алексий Скрынник.

Вопрос: Здравствуйте! У меня вот такой вопрос: мой муж был дважды женат в заксе, не венчан. Он крещен с детства, но все его жены, были некрещенными людьми, он слышал что брак до крещения, по церкви, за брак не считается. Мы просто с ним хотим венчаться, оба крещенные. У меня с ним первый брак. Скажите по Церкви наш брак с ним будет считаться как третий для него или же есть возможность Венчаться по чину первого брака?

Спрашивает: Екатерина, 18 апреля 2013.

Ответ: После регистрации вашего брака в ЗАГСе вы можете венчаться в церкви, регистрация брака и венчание никак не связаны. Вас будут венчать по чину первого брака.

Отвечает: Священник Алексий Скрынник.

Вопрос: Здравствуйте, Батюшка. 10 месяцев назад наша доченька умерла. Я Вас очень прошу , молитесь  о нашей девочке Рабе Божьей младенца Иоанне, пожалуйста! Когда я прихожу в Храм, мне кажется я ближе к моей доченьке, и она меня видит и слышит.Каждую секунду думаю о ней, безумно ее люблю! Помогите, как мне это пережить...

Спрашивает: Наталья, 16 апреля 2013.

Ответ: Здравствуйте Наталья!

Обязательно помолимся о младенце Иоанне. Только вот, к сожалению, в вашем письме не указано была ли крещена ваша дочь.

О таком тяжелом жизненном испытании, которое постигло вас,  старец Паисий Святогорец говорил :

«Когда умирает малыш, Христос берёт его к Себе словно маленького Ангела, а его родители рыдают и бьют себя в грудь, тогда как им следовало бы радоваться. Ведь откуда они знают, кем бы он стал, когда вырос? Смог бы он спастись? Когда в 1924 году мы уезжали из Малой Азии на корабле, я был младенцем. На корабле было полно беженцев. Я лежал на палубе, закутанный матерью в пелёнки. Один матрос случайно на меня наступил. Мать подумала, что я умер, и начала плакать. Одна женщина из нашей деревни размотала пелёнки и убедилась, что со мной ничего не произошло. Но если бы я умер тогда, то точно был бы в раю. А сейчас мне уже столько лет, я столько подвизался, но в том, окажусь я там или нет, всё равно ещё не уверен.
Но, кроме того, смерть детей помогает и их родителям. Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок — у них появляется молитвенник в раю. Когда родители умрут, их дети с рипидами придут к двери рая, чтобы встретить души отца и матери. А это ведь немалое дело! Кроме того, маленьким детям, которые были измучены болезнями или увечьем, Христос скажет: «Придите в рай и выберите в нём самое лучшее место». А дети ответят Христу так: «Здесь прекрасно, Христе, но мы хотим, чтобы вместе с нами была и наша мамочка», и Христос, услышав прошение детей, найдет способ, чтобы спасти их мать».

Отвечает: Священник Алексий Скрынник.

Вопрос: Здравствуйте! Батюшка, очень нужен совет, мы с мужем венчаны, живем 12 лет, есть двое деток, мой муж наркоман (но не колется)и огромный любитель выпить,под выпивкой бьет людей,не работет, унижает и оскорбляет меня и деток, дома постоянные скандалы, мы его уже боимся, так нельзя говорить,но мне хорошо когда его нет рядом. Идти мне некуда, мы живем у меня.В церкви сказали надо жить хотя бы ради детей, но нет моих сил больше, да и кем мои дети выростут?! Глядя на отца. Вопрос: могут ли нас развенчать? И как мне себя защитить и детей, ведь он так грешит, что такое тут страшно писать, а ведь за грехи родителей расплачиваются дети правильно? Подскажите-неужели надо все принять и терпеть?

Спрашивает: Ирина, 15 апреля 2013.

Ответ: Здравствуйте, Ирина. У вас сложилась действительно очень трудная семейная ситуация, и я вам очень сочувствую.  Но вопрос слишком сложен, для того чтобы можно было  дать на него какой-то простой ответ на странице нашего сайта. Обязательно приходите в храм, мы с вами вместе помолимся Господу и подумаем, как найти выход из этой беды.

Отвечает: Протоиерей Сергий Лопасов.

Вопрос: Добрый день! Помогите справиться с вопросом - искушением. Насколько правильна такая практика духовничества,при которой прихожане обращаются к духовнику со своими
житейскими вопросами? Не является ли это своеобразной формой эскапизма (ухода от ответственности),перекладыванием принятия решения на другие плечи?
Вдобавок в книге духовных Православных рассказов, как раз в это время нашел такие слова автора:
"Не все проблемы нужно решать духовно. Пусть духовные вопросы решаются духовно. Пусть душевные вопросы решаются душевно. Ну а мирские вопросы пусть решаются по-мирски."
Понимаю, что скорее всего,я неправ в своих суждениях, может, такие случаи и единичные. Помогите разобраться. И ещё вопрос - каким образом духовный отец становится духовным отцом? Как становятся духовными чадами?

Спрашивает: Михаил, 15 апреля 2013.

Ответ: Здравствуйте Михаил!

На ваш вопрос дает очень хороший ответ священник Константин Островский:
«Иногда, говоря о духовнике, употребляют выражение «духовный отец», но человек не становится духовным сыном или дочерью (духовным чадом) священника только потому, что постоянно у него исповедуется. Отношения духовного родства возникают тогда, когда человек чувствует, что сердце его открыто духовнику, что Бог любовью, молитвами и наставлениями духовника хочет его спасти. Тогда человек обращается к духовнику с просьбой быть его духовным отцом.

Это очень ответственный шаг, потому что если перемена духовника – обычное дело, то перемена духовного отца всегда душевная и духовная травма для обоих, всегда неполезна для уходящего духовного чада и допустима только тогда, когда другого выхода нет. Духовный отец, как и родной, должен быть один на всю жизнь, поэтому, прежде чем проситься в духовные чада, нужно помолиться Богу о вразумлении, чтобы Он или утвердил в сердце возникшее желание, если оно истинное, или изгнал его из сердца, если оно не от Бога».

Отвечает: Священник Алексий Скрынник.