iisus-khristos-i-kapernaumskiy-sotnik....jpg
 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:  Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час.
Евангелие от Матфея, гл. 8:5-13.
Прот. Димитрий Смирнов.

Почему же в этом сотнике, хотя он не выполнял очень важные религиозные предписания, которые выполнял весь Израиль, и даже не интересовало ими, было нечто большее? Что же это большее, что позволило Спасителю всем нам этого сотника поставить в пример? А потому что то, чем обрастает всякая религиозность, связано с тем, что человек, исповедующий какую-то веру, обязательно должен измениться и стать таким, каким его хочет видеть Бог, Который дал заповеди всем людям, желающим следовать за Ним, повинуясь своей вере.  

«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). И вот, этот сотник проявил любовь к своему слуге, который заболел. Когда тот был здоров, он ему говорил: «Так, встал быстро, кругом, одна нога здесь, другая там, принеси мне из колодца воды» – и он бежит бегом. И бегом обратно. А тут сотник видит, что слуга заболел, пожалел его, пошёл ко Христу Спасителю. Почему Господь сказал, что придёт к нему? Потому что потрясающая вещь – офицер хлопочет за солдата. Это что такое? Как «что такое»? Это был очень хороший слуга. Настолько хороший, дружелюбный, неворчливый, исполнительный, что этому сотнику было с ним очень легко. Поэтому он и хотел продлить ему жизнь. И Христос, увидев, что это именно такой солдат, говорит: «Я к тебе приду». А сотник возражает: «Не надо. Достаточно одного Твоего слова».  

Господь сказал эти два слова, и слуга выздоровел. Можно надеяться, что после этого сотник вообще стал учеником Христовым, потому что на его глазах вообще произошло настоящее чудо: когда он вернулся к себе, слуга был уже здоров.  

Господь Иисус Христос для того на землю и пришёл, чтобы люди, которые были свидетелями чуда, уверовали. А теперь и мы свидетели этого события через слово евангелиста Матфея, который это нам рассказал. И если мы веруем в Бога, веруем в Церковь, мы веруем, когда из многочисленных свидетельств Церковь отбирает именно те, которые Она считает истинными. Видите, всё зиждется на вере. Сотник поверил в Мессию и получил, что хотел – исцеление.
И ещё одно обстоятельство, которое дало возможность Христу Богу нашему сотворить это чудо – что он просил не для себя. «Ой, батюшка, я завтра на операцию иду, пожалуйста, помолитесь». А что, ты думаешь, что Бог к батюшке ближе, чем к тебе? Зря ты так думаешь. Просто у тебя веры нет. Во что? В твои молитвы. Вместо того, чтоб взять, подойти к иконе и помолиться, ты просишь других. А можно и без иконы, икона для молитвы совсем не обязательна, можно глаза закрыть. Как древние отцы учили: встань перед иконой, закрой глаза и молись. Сказать: «Господи, вот трепещет моя душа из-за больной коленки. И вот, боюсь и устрашаюсь! Помоги». Отчего человек молится за коленку? А потому что он не ищет Царства Небесного, из-за того что он не доверяет Богу. И он хочет каких-то дополнительных ресурсов чтобы с коленкой оказалось всё нормально. 

 А сотник не таков. Он не говорил, чем он болен, не говорил Ему, сколько он денег издержал на врачей, не говорил, сколько десятилетий тот болеет. Говорит: «Даже ходить не надо, скажи слово. Не утруждай себя». Это потрясающе! Потому что человек ради своей коленки готов абсолютно любого, даже человека старше его в три раза, утруждать. Потому что на того, к кому он обращается, ему наплевать. Для него это всего лишь функция, через которую он опосредованно получает здоровую коленку. А сотник не так. Сотник и побеспокоился, чтобы не утруждать Господа Иисуса Христа, и возлюбил так своего слугу, что просил за него. Хотя мог просто его отставить, в лазарет списать и обратиться к младшему командиру: «Слушай, подбери мне паренька нормального». Тот бы ему подобрал из того, что есть. И все бы сказали: «Ну а что ж, все так делают». А он был не такой как все. Потому что быть как все – это ужасно, то есть хуже этого нет, когда человек как все. Потому что все – это совсем не христиане. Христиане – это народ избранный, их отличает любовь ко Христу и любовь к ближнему, которую сотник и явил. И Господь принял его и наградил И вот, когда нам понадобится просить что-то у Господа Иисуса Христа, нам полезно всем, если мы хотим результата, чтобы сотник и его слуга приходили нам на память.  

Говорю же вам, что многие придут с востока и с запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час (Мф. 8, 11-13). Потому что он поверил, что Иисус Христос может исцелить.  

Мы хотим, чтобы Бог нас услышал. Конечно, это полная ахинея, но тем не менее, почему-то люди всякую ахинею скорее запоминают. Как будто Бог может оглохнуть, как будто у Бога есть барабанные перепонки. Бог слышит всё и всегда, и не только нас, а даже вздохи зверей, потому что у всех зверей, птиц, рыб жизнь очень трудная. И Бог слышит даже каждое растение, Бог имеет попечение о всех. Но если хотим, чтобы наша молитва была, как мы выражаемся, услышана, надо обязательно верить в то, что Господь может это сделать. И вот с этой верой нужно и молиться. 
11 октября
Прп. Харитона Исповедника (ок. 350). Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия…
10 октября
Мч. Каллистрата и дружины его: Гимнасия и иных (304). Прп. Савватия Соловецкого чудотворца (1435). Апп. от…
9 октября
Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси…
8 октября
Прп. Евфросинии Александрийской (V). Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца…